Особенности организационной культуры в педагогическом коллективе.

На современном этапе развития нашего общества велика роль образования.

Согласно мнению И.Н. Пашковской, функционально образование выступает ведущим условием социализации личности, профессиональной активности и мобильности, личностного и профессионального самоопределения. Кроме того - оно выступает условием саморегуляции: развития самосознания и самооценки, мотивации поведения и ценностных ориентаций, потребностей и интересов.

Педагог способен создавать "идеальный образ" своей деятельности, собственно ее процесса и конечного продукта. По словам О. Газмана, способность к предвидению, целеполаганию, к идеальному проектированию своей деятельности проявляется таким образом, что сознание творит деятельность, а значит, и самого себя.

В любую историческую эпоху положение учительства в обществе, государстве, его социальная структура определялись характером умственного труда, который обуславливал место учительства в общественном разделении труда.

В.В. Тумалев вводит понятие "учительской страты", к которой относят следующие признаки:

· обязательные - общие признаки, присущие в целом группе интеллигенции;

· дискриминирующие (специфические), отличающие учительство от других;

· сугубо дискриминирующие (сугубо специфические), отличающие подгруппы внутри самой учительской страты.

Обязательные - общие признаки включают в себя:

а) структуру ценностных ориентаций;

б) профессиональную идентификацию;

в) удовлетворенность профессией;

г) степень самореализации.

Дискриминирующие - включают в себя:

а) структуру мотивов выбора профессии;

б) преданность учительской профессии;

в) любовь, доброе отношение к детям;

г) бюджет времени;

д) высокую работоспособность в ситуации постоянного общения

интеллектуального и психического напряжения;

е) постоянное обновление и коррекцию знаний, педагогических

технологий;

ж) специфику взаимодействий с объектом;

з) способность к организации учебной деятельности учащихся;

и)консерватизм по отношению к политической системе общества.

Сугубодискриминирующие - включают в себя:

а) отношение к современной системе школьного образования;

б) профессиональную позицию внутри школьного образователь-

ного процесса;

в) возраст;

г) отношение к инновациям;

д) семейное положение;

е) отношение к ученикам;

ж) отношение к профессии;

з) трудоемкость профессии;

и) квалификационный разряд, размер заработной платы.

Современная педагогическая цивилизация в результате анализа истории развития, по определению И.А. Колесниковой, является креативной, то есть предполагающей не "линейное", а "объемное" системно целостное видение развития человека и способов передачи опыта. Креативная педагогика предполагает изменение основной качественной характеристики педагогического процесса: педагогика мероприятий уступает место педагогике бытия. И в этой "бытийной педагогике" возрастает роль рефлексивной культуры, овладение механизмом целостного информационно-энергетического обмена в системе "Человек - Космос", ненасильственных способов разрешения конфликтов в системе "Человек - Человек", экологичных форм взаимодействия в системе "Человек - Природа".

Перейти на страницу: 1 2 3

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru