Предмет и модели муниципального менеджмента (ММ).
План: Категория ММ. Содержательная сторона ММ. Источники и факторы существования ММ. История и практика моделей ММ.
ММ - является деятельной стороной МСУ. Целью ММ является создание условий высокого качества жизни населения на территории муниципального образования (МО). Это достигается путем на социально-экономические институты, функционирующие на территории МО. Эти институты и есть предмет ММ.
На практике содержание ММ состоит в анализе и оценке поведения населения и его различных (социальных, общественно-политических, профессиональных, религиозных и др.) групп в процессе самоорганизации социума,
участие населения во власти, в выборе методов деятельности с учетом состояния правового пространства и ограничений в ресурсах.
ММ - в узком смысле - Субъект --- органы МСУ.
ММ - в широком смысле - Субъекты --- все от кого зависит качество жизни.
ММ реализуется в рамках определенных структур. Действующая структура, по сути, является моделью.
Факторы существования модели ММ.
Объем компетенции органов МСУ определен законодательно.
Наличие ресурсов на данной территории и их характеристика.
Наличие кадров определенного уровня подготовки.
Налогоспособность населения. И др.
В мире существуют следующие модели МСУ. I.). Англосаксонская модель (Англия, США, Канада, Австрия).
- отсутствие подчинения по вертикали;
- нет уполномоченных центрального Правительства в муниципальном образовании;
- могут избираться не только должностные лица, но и его заместители;
- контроль за деятельностью органов МСУ отсутствует (недостаточны только в плане выполнения законодательства).
II.) Континентальная модель (Германия, Франция, Италия, Африка - бывшие колонии Франции, Латинская Америка)
- прямое сочетание государственного управления и МСУ;
II. (Советская - планово-директивная все уровни занимаются решением всех проблем. (Китай).
В России при Александре II имело место около 30 моделей МСУ.
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||